Рекламные материалы нужно хранить 1 год, иначе — штраф

Рекламные материалы нужно хранить 1 год, иначе - штраф

Закон о рекламе предписывает и рекламодателям, и рекламным площадкам хранить рекламные материалы не менее одного года.  Это касается самих рекламных модулей, листовок, баннеров, буклетов, проспектов и т.п.  

Срок хранения рекламных материалов установлен статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

Что касается договоров, то их срок хранения установлен не только в законе о рекламе, но и в приказе Росархива.

Все договора организация обязана хранить не менее 5 лет после истечения срока их действия или прекращения обязательств по ним. Срок хранения указан в приказе Росахрива №236 от 20.12.2019.

Если в разных нормативных актах установлены разные сроки хранения документов, выбирается больший.

На сколько оштрафуют, если выбросить рекламные материалы

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена статьей 14.3 КоАП.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, грозит штрафом:

  • для граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
  • для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Для обычных СМИ уставлен допустимый объем рекламы, не более 20% издания. Это важно для издательств, информационных агентств и распространителей печатных изданий, которые применяют льготную ставку НДС — 10 процентов. Рекламные издания платят НДС в общем порядке и не имеют ограничений по объемам размещенной рекламы.

Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 7 000 рублей; на юридических лиц — от 40 000 до 100 000 рублей.


Читать оригинал

Автор: Sergey