Пошаговая инструкция для возврата товара без чека

Пошаговая инструкция для возврата товара без чека

Если покупатель потерял чек, это не лишает его права на возврат товара. Как вернуть приобретенный в магазине товар при отсутствии чека, подробно разъяснил Роспотребнадзор на своем сайте.

Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки (ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Как доказать покупку, если чека нет?

1. Выпиской с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах.

Так установлено в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17.

2. Можно запросить в магазине поиск информации о покупке.

3. Отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.

4. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.

5. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.

Роспотребнадзор отмечает, что при покупке лучше попросить продавца прислать электронный чек письмом или смской, так как такой чек «не выгорит» и не потеряется.

Инструкция для возврата товара без чека

Шаг 1. Подготовьте доказательства приобретения товара.

Шаг 2. Подготовьте и направьте претензии продавцу.

Претензия должна содержать:

  • наименование продавца;

  • данные потребителя;

  • описание приобретенного товара и его цена;

  • дату покупки товара;

  • описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;

  • требование к продавцу;

  • дату и подпись.

Один экземпляр претензии направьте руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.).

На втором экземпляре себе сделайте отметку о вручении.

Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Шаг 3. Возврат товара и денег.

Если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.

При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.

Обратите внимание: продавец вправе потребовать предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя.


Читать оригинал

Автор: Ekaterina