Уведомление налоговой о смене оператора ЭДО или получателя

Уведомление налоговой о смене оператора ЭДО или получателя

При смене оператора ЭДО у компании, как правило, меняется адрес электронной почты. Об этом нужно проинформировать налоговую по месту налогового учета. Делается это путем отправки в ИНФС уведомления о получателе документов.

Уведомление о получателе документов позволяет передать в ИФНС актуальные сведения об учетной записи компании и указать адрес, на который налоговая будет отправлять документы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Это применимо и для случаев, когда компания использует несколько электронных адресов.

Уведомление нужно направить, если организация:

  • использует несколько электронных адресов;
  • меняет оператора электронного документооборота.

Уведомление об изменениях с актуальными данными о получателе нужно отправить налоговую инспекцию по месту регистрации организации.

Под получателем понимается должностное лицо абонента электронного документооборота, то есть организации или его уполномоченный представитель, который вправе получать документы из налоговой.

ФНС рекомендует до отправки уведомления, уточнять у своего оператора ЭДО реализована ли в его ПО возможность создания такого уведомления.

Порядок заполнения каждого поля уведомления о получателе документов ФНС описала в Письме №ЕА-4-26/[email protected] от 31.03.2022 г.

Получив уведомление, налоговая проверят:

  • полномочия Получателей, указанных в Уведомлении;
  • достоверность квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи.

Новые уведомления налоговая проверять в рабочем режиме. Если Уведомление не найдено или в Уведомлении отсутствуют Получатели, налоговая отправит документы по адресу отправки последнего документа, с которого сформирована квитанция о приеме.

Если организация выслала в налоговую новое уведомление, предыдущее считается отозванным, а новое становится актуальным


Читать оригинал

Автор: Victor