Ремонт арендованных ОС: как учитываются затраты?

Ремонт арендованных ОС: как учитываются затраты?

Если компании необходимо отремонтировать ОС, которые она арендует, и их собственник согласен на это, затраты на проведение ремонтных работ необходимо учитывать для налогообложения.

Минфин России в письме от 13.01.2022 г. № 03-03-06/1/1123 поясняет, как такие затраты учитываются в зависимости от того, проводится ли простой ремонт или речь идет о капвложениях.

Ремонт

Затраты на ремонт ОС, которые компания арендует, должны учитываться в числе прочих расходов. При этом арендатор должен использовать ОС для такой деятельности, которая служит для получения доходов, а обязанность ремонтировать их и нести расходы на это возложена на него законодательно либо определена в арендном договоре, причем собственник ОС не возмещает эти затраты. 

Для целей налогообложения они учитываются в периоде, когда они были понесены, определяются в сумме затрат, понесенных фактически, и единовременно списываются в полной сумме.

Капвложения

Те работы, которые были признаны капвложениями, должны быть амортизованы. Так, если работы привели к неотделимым улучшениям того имущества, которое было арендовано, их можно считать амортизируемым имуществом. Это касается модернизационных работ и технического перевооружения.

Амортизация капвложений осуществляется во время всего срока договора аренды. Ее начинают начислять с перового числа месяца, следующего за месяцем, в котором капвложения были введены в действие. Ее начисление ведется, пока действует договор аренды.


Читать оригинал

Автор: Sergey